Kaiser Sozo (kaiser_sozo) wrote,
Kaiser Sozo
kaiser_sozo

Летучий корабль

Here Comes The Heart
_D3X3340_1-fb.jpg Peat Extraction _D3X3388_1-fb.jpg Moor Peat _D3X3434_2-fb.jpg _D3X3352_1-fb.jpg


Большое спасибо клубу "Воздухоплаватели", во-первых, за увлекательное мероприятие, а, во-вторых, за неформальный подход к срокам действия подарочных сертификатов. Предполагалось, что наш полёт должен был состояться ещё осенью прошлого года, но не сложилось. И уже думали, что придётся лететь в мокром и промозглом марте, когда заканчивается сертификат. Но организаторы без лишних вопросов перенесли полёт на более лётную погоду.


Here Comes The Heart
↑ 1. EXIF 1/500s, f5.6, ISO 400, 14 mm, 2013:05:02 16:51:07, NIKON D300.

В полёте на воздушном шаре для меня, пожалуй, главным открытием стало то, что им можно управлять! Хотя, способ довольно шаманский и слабо прогнозируемый. В моём представлении, шар наполняют нагретым воздухом, за счёт чего он поднимается вверх, и далее, следуя воле богов и подгоняемый воздушным потоком, летит, собственно, по ветру. На самом деле всё так и есть. За исключением одного нюанса. Воздушный поток неоднороден, на разной высоте он дует в разных направлениях. Причём разница может достигать вплоть до 180° (!). Опытный пилот, зная распределение потоков, может, изменяя высоту полёта, вполне уверенно двигаться к цели. Существуют даже спортивные соревнования по "воздушному шарингу" =) Суть которых сводится не к полёту на максимальное расстояние, как я думал, а как раз к прохождению серии контрольных точек с наибольшей точностью.

_D3X3340_1-fb.jpg
↑ 2. EXIF 1/320s, f6.3, ISO 200, 12 mm, 2013:05:02 16:07:00, Nikon D300.

Большую часть приготовлений к полёту занимает определение скорости и направления ветра на разных высотах. Пилоты используют для этого "младшего брата" - маленький чёрный шарик с гелием. А затем долго обсуждают, глядя на карту, на которой отмечена зона, разрешённая для полётов, в какой же из её углов лучше ехать. Само приведение шара в лётную готовность - сборка, заправка, наполнение воздухом - занимает не более 10 мин.

_D3X3352_1-fb.jpg
↑ 3. EXIF 1/160s, f8, ISO 400, 12 mm, 2013:05:02 16:12:00, Nikon D300.

Момент отрыва от земли практически не чувствуется - ни надрывного завывания двигателей, ни перегрузок - лишь тишина, изредка прерываемая шипением горелки, да стремительно уменьшающиеся деревья. Ты просто в какой-то момент понимаешь, что находишься высоко. Слишком высоко, чтобы это было безопасно, а борта корзины едва доходят тебе до пояса... Но быстро адаптируешься. Точнее мозг отгораживается от осознания, что ты болтаешься на высоте 500м над землёй в тростниковой люльке с четырьмя баллонам пропана и горелкой с открытым пламенем. И всё, что мешает гравитации взять верх - это гигантский кусок тонкой материи наполненный раскалённым до 100°C газом.

_D3X3388_1-fb.jpg
↑ 4. EXIF 1/320s, f8, ISO 200, 120 mm, 2013:05:02 16:30:00, Nikon D300.

Впрочем, я утрирую. Открывающиеся виды вскоре вытесняют панические мысли, а затем и полностью захватывают твоё внимание, погружая в состояние созерцательного экстаза. Земля только кажется единым целым. Стоит оставить эту мысль на время в стороне, и сфокусировать взгляд на проплывающей внизу поверхности, как она распадается на отдельные картины: вот нотная тетрадь, а вот оазис в пустыне, вот строгая штриховка на доске чертёжника, а здесь линии испуганно разбежались по углам, прячась от ластика. Вот кусочек королевства кривых линий, где полностью отсутствуют прямые. Абстрактные части соседствуют с вполне реальными: вот стадо лошадок на выпасе. А вот на своих участках трудолюбивыми муравьями копошатся дачники. Ну и конечно вода. С высоты она по-особенному притягательна.

Moor Peat
↑ 5. EXIF 1/160s, f8, ISO 400, 80 mm, 2013:05:02 16:53:51, NIKON D300.

Peat Extraction
↑ 6. EXIF 1/125s, f8, ISO 400, 80 mm, 2013:05:02 16:52:10, NIKON D300.

Lines
↑ 7. EXIF 1/100s, f8, ISO 200, 80 mm, 2013:05:02 16:46:35, NIKON D300.

Hatch
↑ 8. EXIF 1/160s, f8, ISO 200, 80 mm, 2013:05:02 16:43:55, NIKON D300.

Чтобы ты не заскучал, в программу полёта добавлена перчинка, тебе предлагают "порыбачить" с середины канала, опуская дно корзины до уровня воды и зависая в таком положении. Отражение в зеркальной поверхности создаёт полную иллюзию, что ты взлетел на недосягаемую высоту, откуда даже не видно земли.

_D3X3434_2-fb.jpg
↑ 9. EXIF 1/500s, f8, ISO 400, 155 mm, 2013:05:02 16:52:00, Nikon D300.

Но всё когда-нибудь заканчивается. И как бы ни хотелось продолжать полёт, вы приземляетесь. И команда сопровождения уже подъезжает к точке посадке и начинает быстро-быстро собирать шар, который в считанный минуты превращается из могучего огнедышащего исполина, перенёсшего тебя на несколько километров, в несколько упакованных тюков, легко умещающихся в прицепе.

IMG_0778_1.jpg
↑ 10. EXIF 1/20s, f2.4, ISO 50, 4.3 mm, 2013:05:03 13:37:00, Apple iPhone 4S.

Но это ещё не конец. За проявленную во время полёта выдержку и достойное поведение тебя принимают в большую семью воздухоплавателей. И по сложившейся традиции, даруются тебе в собственность земли, над коими ты пролетел и жалуют пожизненный графский титул имени ближайшего населённого пункта. Как хорошо, что мы перелетели Кончинено... О чём у меня грамота имеется.

Ваш граф Подчерков.

А большую красную жопу большую Валентинку злобные люди поймали, стреножили и растерзали...

_D3X3469_1-fb.jpg
↑ 11. EXIF 1/500s, f8, ISO 400, 120 mm, 2013:05:02 17:08:00, Nikon D300.

ЗЫ. Ну и отдельное гран мерси графине за столь неожиданный, нетривиальный и богатый на впечатления подарок.

Tags: 2013, Мероприятие, Мои фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments