Kaiser Sozo (kaiser_sozo) wrote,
Kaiser Sozo
kaiser_sozo

Летучий корабль

Here Comes The Heart
_D3X3340_1-fb.jpg Peat Extraction _D3X3388_1-fb.jpg Moor Peat _D3X3434_2-fb.jpg _D3X3352_1-fb.jpg


Большое спасибо клубу "Воздухоплаватели", во-первых, за увлекательное мероприятие, а, во-вторых, за неформальный подход к срокам действия подарочных сертификатов. Предполагалось, что наш полёт должен был состояться ещё осенью прошлого года, но не сложилось. И уже думали, что придётся лететь в мокром и промозглом марте, когда заканчивается сертификат. Но организаторы без лишних вопросов перенесли полёт на более лётную погоду.


Here Comes The Heart
↑ 1. EXIF 1/500s, f5.6, ISO 400, 14 mm, 2013:05:02 16:51:07, NIKON D300.

В полёте на воздушном шаре для меня, пожалуй, главным открытием стало то, что им можно управлять! Хотя, способ довольно шаманский и слабо прогнозируемый. В моём представлении, шар наполняют нагретым воздухом, за счёт чего он поднимается вверх, и далее, следуя воле богов и подгоняемый воздушным потоком, летит, собственно, по ветру. На самом деле всё так и есть. За исключением одного нюанса. Воздушный поток неоднороден, на разной высоте он дует в разных направлениях. Причём разница может достигать вплоть до 180° (!). Опытный пилот, зная распределение потоков, может, изменяя высоту полёта, вполне уверенно двигаться к цели. Существуют даже спортивные соревнования по "воздушному шарингу" =) Суть которых сводится не к полёту на максимальное расстояние, как я думал, а как раз к прохождению серии контрольных точек с наибольшей точностью.

_D3X3340_1-fb.jpg
↑ 2. EXIF 1/320s, f6.3, ISO 200, 12 mm, 2013:05:02 16:07:00, Nikon D300.

Большую часть приготовлений к полёту занимает определение скорости и направления ветра на разных высотах. Пилоты используют для этого "младшего брата" - маленький чёрный шарик с гелием. А затем долго обсуждают, глядя на карту, на которой отмечена зона, разрешённая для полётов, в какой же из её углов лучше ехать. Само приведение шара в лётную готовность - сборка, заправка, наполнение воздухом - занимает не более 10 мин.

_D3X3352_1-fb.jpg
↑ 3. EXIF 1/160s, f8, ISO 400, 12 mm, 2013:05:02 16:12:00, Nikon D300.

Момент отрыва от земли практически не чувствуется - ни надрывного завывания двигателей, ни перегрузок - лишь тишина, изредка прерываемая шипением горелки, да стремительно уменьшающиеся деревья. Ты просто в какой-то момент понимаешь, что находишься высоко. Слишком высоко, чтобы это было безопасно, а борта корзины едва доходят тебе до пояса... Но быстро адаптируешься. Точнее мозг отгораживается от осознания, что ты болтаешься на высоте 500м над землёй в тростниковой люльке с четырьмя баллонам пропана и горелкой с открытым пламенем. И всё, что мешает гравитации взять верх - это гигантский кусок тонкой материи наполненный раскалённым до 100°C газом.

_D3X3388_1-fb.jpg
↑ 4. EXIF 1/320s, f8, ISO 200, 120 mm, 2013:05:02 16:30:00, Nikon D300.

Впрочем, я утрирую. Открывающиеся виды вскоре вытесняют панические мысли, а затем и полностью захватывают твоё внимание, погружая в состояние созерцательного экстаза. Земля только кажется единым целым. Стоит оставить эту мысль на время в стороне, и сфокусировать взгляд на проплывающей внизу поверхности, как она распадается на отдельные картины: вот нотная тетрадь, а вот оазис в пустыне, вот строгая штриховка на доске чертёжника, а здесь линии испуганно разбежались по углам, прячась от ластика. Вот кусочек королевства кривых линий, где полностью отсутствуют прямые. Абстрактные части соседствуют с вполне реальными: вот стадо лошадок на выпасе. А вот на своих участках трудолюбивыми муравьями копошатся дачники. Ну и конечно вода. С высоты она по-особенному притягательна.

Moor Peat
↑ 5. EXIF 1/160s, f8, ISO 400, 80 mm, 2013:05:02 16:53:51, NIKON D300.

Peat Extraction
↑ 6. EXIF 1/125s, f8, ISO 400, 80 mm, 2013:05:02 16:52:10, NIKON D300.

Lines
↑ 7. EXIF 1/100s, f8, ISO 200, 80 mm, 2013:05:02 16:46:35, NIKON D300.

Hatch
↑ 8. EXIF 1/160s, f8, ISO 200, 80 mm, 2013:05:02 16:43:55, NIKON D300.

Чтобы ты не заскучал, в программу полёта добавлена перчинка, тебе предлагают "порыбачить" с середины канала, опуская дно корзины до уровня воды и зависая в таком положении. Отражение в зеркальной поверхности создаёт полную иллюзию, что ты взлетел на недосягаемую высоту, откуда даже не видно земли.

_D3X3434_2-fb.jpg
↑ 9. EXIF 1/500s, f8, ISO 400, 155 mm, 2013:05:02 16:52:00, Nikon D300.

Но всё когда-нибудь заканчивается. И как бы ни хотелось продолжать полёт, вы приземляетесь. И команда сопровождения уже подъезжает к точке посадке и начинает быстро-быстро собирать шар, который в считанный минуты превращается из могучего огнедышащего исполина, перенёсшего тебя на несколько километров, в несколько упакованных тюков, легко умещающихся в прицепе.

IMG_0778_1.jpg
↑ 10. EXIF 1/20s, f2.4, ISO 50, 4.3 mm, 2013:05:03 13:37:00, Apple iPhone 4S.

Но это ещё не конец. За проявленную во время полёта выдержку и достойное поведение тебя принимают в большую семью воздухоплавателей. И по сложившейся традиции, даруются тебе в собственность земли, над коими ты пролетел и жалуют пожизненный графский титул имени ближайшего населённого пункта. Как хорошо, что мы перелетели Кончинено... О чём у меня грамота имеется.

Ваш граф Подчерков.

А большую красную жопу большую Валентинку злобные люди поймали, стреножили и растерзали...

_D3X3469_1-fb.jpg
↑ 11. EXIF 1/500s, f8, ISO 400, 120 mm, 2013:05:02 17:08:00, Nikon D300.

ЗЫ. Ну и отдельное гран мерси графине за столь неожиданный, нетривиальный и богатый на впечатления подарок.

Tags: 2013, Мероприятие, Мои фото
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments